Аналитическая справка о результатах анкетирования педагогических работников ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования Анкетирование педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ для мониторинга их мнения об удовлетворённости условием и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ, является одной из форм внутренней системы оценки качества образовательного процесса в колледже. Целью анкетирования является получение максимально объективной информации об удовлетворённости условием и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ и планировании мероприятий по повышению эффективности, качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Задачи анкетирования: - выявление факторов, влияющих на качество подготовкивыпускников; - предоставление всем участникам образовательных отношений и заинтересованным сторонам достоверной информации об удовлетворённости педагогических работников условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ; совершенствование системы управления образовательной деятельностью на основе мониторинга об удовлетворённости педагогических работников условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ. В анкетировании приняли участие 65 педагогический работник из них 100% штатных работники. Анализ приведённых выше данных указывает на то, что все сотрудники, указанных категорий, стали участниками анкетирования. Проведённое исследование даёт представление об основных проблемных точках и положительных моментах удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в техникуме. Опрос проводился в апреле 2024 года. 1 1. Укажите учебный цикл, преподавателем/мастером производственного обучения которого Вы являетесь Цикл преподаваемых дисциплин Общеобразователь ная подготовка 22% Общий гуманитарный и социальноэкономический цикл 5% Профессиональный цикл 43% Общепрофессионал ьный цикл 20% Математический и общий естественнонаучны й учебный цикл 10% 2. Являетесь ли Вы штатным работником колледжа? нет 0% Являетесь ли Вы штатным сотрудником да 100% 2 3. Укажите Ваш возраст? Возраст сотрудников Старше 60 18% До 30 7% 31-40 13% 51-60 33% 41-50 29% Средний возраст педагогов 35-55 лет. Рекомендуется привлечение выпускников колледжа к преподавательской деятельности. 4. Укажите стаж работы в колледже? Стаж работы в колледже Более 20 лет 31% До 5 лет 38% 5-10 лет 18% 16-20 лет 8% 11-15 лет 5% 62% преподавательского коллектива колледжа имеют стаж работы более 10 лет. 3 5. Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся учебного процесса? Доступность информации, касающаяся учебного процесса нет 36% Затрудняюсь ответить 3% да 61% Почти 61% педагогов утверждают, что всегда имеют доступ к необходимой информации касающейся учебного. Это хороший показатель, который может свидетельствовать о том, что образовательная организация обеспечивает своих сотрудников необходимой информацией для работы. Однако, следует продолжать работу над обеспечением лучшего доступа к информации, чтобы улучшить эффективность и качество работы педагогов. 6. Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся внеучебных мероприятий? Доступность информациии, касающаяся внеучебных мероприятий да 86% нет 12% Затрудняюсь ответить 2% 4 Почти 86% педагогов утверждают, что всегда имеют доступ к необходимой информации касающейся внеучебных мероприятий. Колледж обеспечивает своих сотрудников необходимой информацией для работы. Однако, следует продолжать работу над обеспечением лучшего доступа к информации, чтобы улучшить эффективность и качество работы педагогов. 7. Отметьте 5 важных для Вас источников информации о жизни в колледже Источник информации о жизни колледжа Информацией о делах колледжа не интересуюсь 0% Другое 4% Официальный сайт колледжа 16% Приказы директора, официальные документы 18% Заседания цикловой комиссии 13% Общение с коллегами и обучающимися 16% Инструктивнометодические совещания 15% Личное общение с руководством 12% Семинары 6% 8.Насколько Вы удовлетворены доступностью планируемых мероприятиях в колледже? информации о Доступность информации о планируемых мероприятиях Частично удовлетворен 46% Полностью удовлетворен 51% Не удовлетворен 1% Затрудняюсь ответить 2% 5 9. Имеете ли Вы опыт практической работы по профилю преподаваемых дисциплин, (производственного обучения)? Опыт практической подготовки нет 7% да 93% 93% имеют практический опыт по преподаваемой дисциплине, что способствует передачи опыта студентам максимально приближенным к производству и потребности работодателей. 10. Нуждаетесь ли Вы лично в повышении квалификации? Затрудняюсь ответить 10% Необходимость повышения квалификации нет 38% да 52% 11. Предоставляет ли Вам колледж возможность пройти курсы повышения квалификации, обучающие семинары, стажировки? 6 Предоставление прохождения курсов повышения квалификации нетЗатрудняюсь 2% ответить 8% да 90% Около 90% педагогов имеют возможность получить дополнительное профессиональное образование. Это является положительным показателем, так как повышение квалификации является важным аспектом профессионального роста педагога. Организация может продолжать предоставлять такую возможность своим сотрудникам и стимулировать их к развитию. 12.Какую форму повышения квалификации Вы считаете наиболее приемлемой для себя в настоящее время? Форма повышения квалификации Участие в семинарах, конференциях 16% Изучение новой литературы 19% Посещение лекций и практических занятий коллег своих и в других ПОО 8% Программы дистанционного обучения 30% Курсы повышения квалификации и методические (обучающие) семинары в других ПОО Стажировка в 15% производственных подразделениях 12% Педагоги имеют возможность получить дополнительное профессиональное образование за счет организации. Это положительный 7 показатель, так как это может быть стимулом для повышения мотивации и удовлетворенности сотрудников организации. Однако, необходимо обеспечить более широкое распространение информации о такой возможности и улучшить доступность этого процесса. Повышать доступность дополнительного профессионального образования за счет организации. 13.Чем Вас привлекает работа в колледже (укажите не более 3 вариантов ответов) Возможностью внедрять свои Чем разработки и педагогические идеи в образовательную деятельность 9% Другое 5% Близостью от места жительства 13% Регулярностью выдачи заработной платы 17% Хорошей моральнопсихологической атмосферой в коллективе 9% Высоким престижем колледжа Хорошими 5% условиями труда 7% привлекает работа в колледже Возможностью интересной, творческой работы со обучающимися 22% Возможностью профессиональног о роста как преподавателя Интересной 9% внеурочной работой (предметные декады, конкурсы профессиональног о мастерства, чемпионаты и др.) 4% Большинство сотрудников колледжа привлекает работа в колледже возможностью творческой работы со студентами ,возможность внедрять свои разработки, удовлетворены созданной благоприятной атмосферой в коллективе. Одним из важных критериев была выделена близость к дому. Немаловажным показателем педагогические работники указали на регулярность получения заработной платы. 8 14. Какие технологии при проведении занятий Вы преимущественно используете? Технологии проведения занятий Другие 13% Интерактивны е 25% Активные 62% 15. Используете ли Вы информационные технологии при проведении занятий? Информационные технологии нет 28% да 72% 9 16. Оцените, насколько вы удовлетворены: Условиями организации труда и… Технической оснащенностью… Качеством учебных лабораторий,… Качеством учебных аудиторий Системой питания Охраной труда и его… Полностью удовлетворен Условиями оплаты труда Частично удовлетворен Признанием Ваших успехов и… Не удовлетворен Взаимоотношениями с… Затрудняюсь ответить Участием в принятии… Работой воспитательного отдела Учебно-производственной работой Работой учебной части Отношениями с… Отношением руководства… 0 20 40 60 80 Из ответов педагогических и руководящих работников следует, что в образовательной организации создана атмосфера, благоприятная для работы. 100% респондентов ответили "да" на этот вопрос. Однако для поддержания такой атмосферы в будущем может потребоваться проведение дополнительных мероприятий и организация регулярной работы по поддержанию благоприятного рабочего окружения. Судя по результатам анкетирования, большинство педагогов образовательной организации удовлетворены взаимоотношениями с руководством (в особенности полностью удовлетворены). Это может свидетельствовать о хорошей коммуникации между руководством и педагогическим коллективом, о том, что руководство внимательно относится к мнению педагогов и учитывает их потребности. Однако, необходимо постоянно работать над улучшением взаимоотношений и поддерживать открытость и прозрачность в коммуникации. По результатам данного пункта анкеты можно сделать вывод, что более 63% педагогов образовательной организации полностью удовлетворены организацией образовательной деятельности, а оставшиеся 37% удовлетворены ее качеством в большей мере. Никто из анкетируемых не 10 выразил недовольство. Таким образом, в целом педагоги довольны организацией образовательного процесса, что является положительным результатом. 17. Оцените качество информационного обеспечения Качество информационного обеспечения Неудовлетвор ительно 9% Удовлетворите льно 36% Отлично 17% Хорошо 38% Педагоги обеспечения. признали удовлетворены качеством информационного 18. Какие проблемы учебного процесса требуют, по Вашему мнению, первоочередного решения? (Выберите из предложенного списка не более 5 проблем) Проблемы учебного процесса Другое 3% Низкая дисциплина обучающихся 12% Недостаточный учет запросов работодателей 1% Недостаточная материальнотехническая база 28% Плохая организация практики 1% Недостаток учебнометодической литературы 20% Неудобное расписание 15% Отсутствие возможности Слабая оперативного система диагностики и размножения раздаточных оценки материалов для знаний занятий обучающихся 18% 2% 11 Более 60% преподавателей и мастеров производственного обучения удовлетворены полностью или в большей мере качеством лабораторий, учебных кабинетов и оборудования, однако есть 30% преподавателей, которые не в полной мере удовлетворены. Рекомендуется провести анализ, чтобы выявить недостатки, и принять меры для их устранения. Необходимо провести дополнительное обследование технического состояния кабинетов и оборудования и разработать план по их модернизации и ремонту; Обратить внимание на комфортность помещений, включая температурный режим и освещение, и принять меры по их улучшению. Только менее половины преподавателей считают, что в образовательной организации есть достаточное количество технологических средств (количество ПК, скорость интернета, количество интерактивных досок). Рекомендуется провести анализ, чтобы выявить причины недостаточности технологических средств и принять меры для их улучшения. 19. Какие затруднения и проблемы Вы испытываете в своей повседневной педагогической практике? Затруднения в педагогической практике Не хватает наглядного обеспечения 16% Отсутствие воспитанности обучающихся 11% Отсутствие мотивации обучения 10% Не хватает компьютерной техники 22% Не хватает знаний методики и педагогики 1% Не хватает времени на изучение дисциплины (курса) 2% Нет свободных кабинетов 3% Не хватает технического оснащения 28% Не хватает методического обеспечения 7% 12 20.Оцените в целом работу колледжа по шкале от 1 до 5 Оценка работы колледжа в целом o 5 17% o 3 24% o 4 59% Вывод: Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что в целом педагоги колледжа удовлетворены условиями работы и взаимоотношениями с руководством. Большинство опрошенных удовлетворены организацией учебного процесса и внеучебных мероприятий, условиями для проведения занятий и качеством оборудования в аудиториях. В то же время, отмечено недостаточное количество материальных средств и ограниченный доступ к информационным ресурсам. В целом, атмосфера в колледже оценивается педагогами как благоприятная для работы. В ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» создана стабильная развивающая система обеспечения профессионального развития педагогических работников. Рекомендации: Повышать информированность педагогов об имеющихся возможностях профессионального роста. Обеспечивать наиболее широкий доступ к информации касающейся учебного процесса и внеучебных мероприятий. Проанализировать конкретные моменты, которые могут быть улучшены, чтобы повысить удовлетворенность педагогов. Провести дополнительное опросы для выявления конкретных проблем и затем принять соответствующие меры, например, совершенствовать материально-техническую базу, увеличивать доступ к дополнительным материалам и ресурсам. Рекомендуется проведение систематических мероприятий по оценке качества образовательного процесса, включая оценку знаний студентов, мониторинг эффективности преподавания и улучшение взаимодействия преподавателей с учащимися, улучшение системы внутреннего контроля, которая должна включать в себя систематические проверки и анализ 13 результатов образовательной деятельности, а также обратную связь от преподавателей и учащихся. Организовывать профессиональные тренинги, курсы и семинары, направленные на повышение квалификации и компетентности педагогов, организовывать внутренние обучающие мероприятия, где более опытные работники могут делиться своим опытом и знаниями со своими коллегами. Создавать условия для проведения инновационной деятельности, поддержку новаторских идеи педагогов и обеспечение их необходимыми ресурсами для внедрения инноваций в учебный процесс. Развивать информационную культуру педагогов, обеспечить педагогам доступ к современным информационным технологиям и электронным образовательным ресурсам, а также организовывать обучающие мероприятия по работе с ними. Для достижения лучших результатов и повышения уровня мотивации педагогов, необходимо создавать стимулирующую атмосферу в организации, в том числе, поощрять педагогов за достижения их обучающихся, проводить конкурсы, организовывать дополнительные формы работы со студентами. Провести анализ состояния библиотечного фонда, определить, какие учебники и источники наиболее востребованы педагогами и обучающимися, уделить внимание их пополнению и расширению. Провести опрос среди педагогов, чтобы узнать, какие конкретно аспекты библиотечного сервиса нуждаются в улучшении. Для поддержания благоприятной атмосферы проводить дополнительные мероприятия и организацию регулярной работы по поддержанию благоприятного рабочего окружения. Администрации колледжа необходимо постоянно работать над улучшением взаимоотношений и поддерживать открытость и прозрачность в коммуникации. 14