Аналитическая справка о результатах анкетирования педагогических
работников ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» об
удовлетворенности условиями и организацией образовательной
деятельности в рамках реализации образовательной программы
среднего профессионального образования
Анкетирование педагогических работников, участвующих в реализации
образовательных
программ
для
мониторинга
их
мнения
об
удовлетворённости условием и организацией образовательной деятельности
в рамках реализации образовательных программ, является одной из форм
внутренней системы оценки качества образовательного процесса в колледже.
Целью анкетирования является получение максимально объективной
информации
об
удовлетворённости
условием
и
организацией
образовательной деятельности в рамках реализации образовательных
программ и планировании мероприятий по повышению эффективности,
качества и конкурентоспособности образовательных услуг.
Задачи анкетирования:
- выявление факторов, влияющих на качество подготовкивыпускников;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и
заинтересованным сторонам достоверной информации об удовлетворённости
педагогических работников условиями и организацией образовательной
деятельности в рамках реализации образовательных программ;
совершенствование
системы
управления
образовательной
деятельностью на основе мониторинга об удовлетворённости педагогических
работников условиями и организацией образовательной деятельности в
рамках реализации образовательных программ.
В анкетировании приняли участие 65 педагогический работник из них
100% штатных работники.
Анализ приведённых выше данных указывает на то, что все сотрудники,
указанных категорий, стали участниками анкетирования.
Проведённое исследование даёт представление об основных
проблемных точках и положительных моментах удовлетворённости
педагогов жизнедеятельностью в техникуме.
Опрос проводился в апреле 2024 года.
1
1. Укажите учебный цикл, преподавателем/мастером производственного
обучения которого Вы являетесь
Цикл преподаваемых дисциплин
Общеобразователь
ная подготовка
22%
Общий
гуманитарный и
социальноэкономический
цикл
5%
Профессиональный
цикл
43%
Общепрофессионал
ьный цикл
20%
Математический и
общий
естественнонаучны
й учебный цикл
10%
2. Являетесь ли Вы штатным работником колледжа?
нет
0%
Являетесь ли Вы штатным сотрудником
да
100%
2
3. Укажите Ваш возраст?
Возраст сотрудников
Старше 60
18%
До 30
7%
31-40
13%
51-60
33%
41-50
29%
Средний возраст педагогов 35-55 лет. Рекомендуется привлечение
выпускников колледжа к преподавательской деятельности.
4. Укажите стаж работы в колледже?
Стаж работы в колледже
Более 20 лет
31%
До 5 лет
38%
5-10 лет
18%
16-20 лет
8%
11-15 лет
5%
62% преподавательского коллектива колледжа имеют стаж работы более
10 лет.
3
5. Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся
учебного процесса?
Доступность информации, касающаяся учебного процесса
нет
36%
Затрудняюсь
ответить
3%
да
61%
Почти 61% педагогов утверждают, что всегда имеют доступ к
необходимой информации касающейся учебного. Это хороший показатель,
который может свидетельствовать о том, что образовательная организация
обеспечивает своих сотрудников необходимой информацией для работы.
Однако, следует продолжать работу над обеспечением лучшего доступа к
информации, чтобы улучшить эффективность и качество работы педагогов.
6. Всегда ли доступна Вам вся необходимая информация, касающаяся
внеучебных мероприятий?
Доступность информациии, касающаяся внеучебных
мероприятий
да
86%
нет
12%
Затрудняюсь
ответить
2%
4
Почти 86% педагогов утверждают, что всегда имеют доступ к
необходимой информации касающейся внеучебных мероприятий. Колледж
обеспечивает своих сотрудников необходимой информацией для работы.
Однако, следует продолжать работу над обеспечением лучшего доступа к
информации, чтобы улучшить эффективность и качество работы педагогов.
7. Отметьте 5 важных для Вас источников информации о жизни в
колледже
Источник информации о жизни колледжа
Информацией о
делах колледжа
не интересуюсь
0%
Другое
4%
Официальный
сайт колледжа
16%
Приказы
директора,
официальные
документы
18%
Заседания
цикловой комиссии
13%
Общение с
коллегами и
обучающимися
16%
Инструктивнометодические
совещания
15%
Личное
общение с
руководством
12%
Семинары
6%
8.Насколько Вы удовлетворены доступностью
планируемых мероприятиях в колледже?
информации
о
Доступность информации о планируемых
мероприятиях
Частично
удовлетворен
46%
Полностью
удовлетворен
51%
Не
удовлетворен
1%
Затрудняюсь
ответить
2%
5
9. Имеете ли Вы опыт практической работы по профилю преподаваемых
дисциплин, (производственного обучения)?
Опыт практической подготовки
нет
7%
да
93%
93% имеют практический опыт по преподаваемой дисциплине, что
способствует передачи опыта студентам максимально приближенным к
производству и потребности работодателей.
10. Нуждаетесь ли Вы лично в повышении квалификации?
Затрудняюсь
ответить
10%
Необходимость повышения
квалификации
нет
38%
да
52%
11. Предоставляет ли Вам колледж возможность пройти курсы
повышения квалификации, обучающие семинары, стажировки?
6
Предоставление прохождения курсов
повышения квалификации
нетЗатрудняюсь
2% ответить
8%
да
90%
Около 90% педагогов имеют возможность получить дополнительное
профессиональное образование. Это является положительным показателем,
так как повышение квалификации является важным аспектом
профессионального роста педагога. Организация может продолжать
предоставлять такую возможность своим сотрудникам и стимулировать их к
развитию.
12.Какую форму повышения квалификации Вы считаете наиболее
приемлемой для себя в настоящее время?
Форма повышения квалификации
Участие в
семинарах,
конференциях
16%
Изучение новой
литературы
19%
Посещение лекций
и практических
занятий коллег
своих и в других
ПОО
8%
Программы
дистанционного
обучения
30%
Курсы повышения
квалификации и
методические
(обучающие)
семинары в других
ПОО
Стажировка в
15%
производственных
подразделениях
12%
Педагоги
имеют
возможность
получить
дополнительное
профессиональное образование за счет организации. Это положительный
7
показатель, так как это может быть стимулом для повышения мотивации и
удовлетворенности сотрудников организации. Однако, необходимо
обеспечить более широкое распространение информации о такой
возможности и улучшить доступность этого процесса.
Повышать
доступность
дополнительного
профессионального
образования за счет организации.
13.Чем Вас привлекает работа в колледже (укажите не более 3 вариантов
ответов)
Возможностью
внедрять свои Чем
разработки и
педагогические
идеи в
образовательную
деятельность
9%
Другое
5%
Близостью от
места жительства
13%
Регулярностью
выдачи
заработной платы
17%
Хорошей
моральнопсихологической
атмосферой в
коллективе
9%
Высоким
престижем
колледжа
Хорошими 5%
условиями труда
7%
привлекает работа в колледже
Возможностью
интересной,
творческой
работы со
обучающимися
22%
Возможностью
профессиональног
о роста как
преподавателя
Интересной
9%
внеурочной
работой
(предметные
декады, конкурсы
профессиональног
о мастерства,
чемпионаты и др.)
4%
Большинство сотрудников колледжа привлекает работа в колледже
возможностью творческой работы со студентами ,возможность внедрять свои
разработки, удовлетворены созданной благоприятной атмосферой в
коллективе. Одним из важных критериев была выделена близость к дому.
Немаловажным показателем педагогические работники указали на
регулярность получения заработной платы.
8
14. Какие технологии при проведении занятий Вы преимущественно
используете?
Технологии проведения занятий
Другие
13%
Интерактивны
е
25%
Активные
62%
15. Используете ли Вы информационные технологии при проведении
занятий?
Информационные технологии
нет
28%
да
72%
9
16. Оцените, насколько вы удовлетворены:
Условиями организации труда и…
Технической оснащенностью…
Качеством учебных лабораторий,…
Качеством учебных аудиторий
Системой питания
Охраной труда и его…
Полностью удовлетворен
Условиями оплаты труда
Частично удовлетворен
Признанием Ваших успехов и…
Не удовлетворен
Взаимоотношениями с…
Затрудняюсь ответить
Участием в принятии…
Работой воспитательного отдела
Учебно-производственной работой
Работой учебной части
Отношениями с…
Отношением руководства…
0
20
40
60
80
Из ответов педагогических и руководящих работников следует, что в
образовательной организации создана атмосфера, благоприятная для работы.
100% респондентов ответили "да" на этот вопрос. Однако для поддержания
такой атмосферы в будущем может потребоваться проведение
дополнительных мероприятий и организация регулярной работы по
поддержанию благоприятного рабочего окружения.
Судя по результатам анкетирования, большинство педагогов
образовательной организации удовлетворены взаимоотношениями с
руководством (в особенности полностью удовлетворены). Это может
свидетельствовать о хорошей коммуникации между руководством и
педагогическим коллективом, о том, что руководство внимательно относится
к мнению педагогов и учитывает их потребности. Однако, необходимо
постоянно работать над улучшением взаимоотношений и поддерживать
открытость и прозрачность в коммуникации.
По результатам данного пункта анкеты можно сделать вывод, что более
63% педагогов образовательной организации полностью удовлетворены
организацией образовательной деятельности, а оставшиеся 37%
удовлетворены ее качеством в большей мере. Никто из анкетируемых не
10
выразил недовольство. Таким образом, в целом педагоги довольны
организацией образовательного процесса, что является положительным
результатом.
17. Оцените качество информационного обеспечения
Качество информационного обеспечения
Неудовлетвор
ительно
9%
Удовлетворите
льно
36%
Отлично
17%
Хорошо
38%
Педагоги
обеспечения.
признали
удовлетворены
качеством
информационного
18. Какие проблемы учебного процесса требуют, по Вашему мнению,
первоочередного решения? (Выберите из предложенного списка не более
5 проблем)
Проблемы учебного процесса
Другое
3%
Низкая
дисциплина
обучающихся
12%
Недостаточный
учет запросов
работодателей
1%
Недостаточная
материальнотехническая база
28%
Плохая
организация
практики
1%
Недостаток
учебнометодической
литературы
20%
Неудобное
расписание
15%
Отсутствие
возможности
Слабая
оперативного
система
диагностики и размножения
раздаточных
оценки
материалов для
знаний
занятий
обучающихся
18%
2%
11
Более 60% преподавателей и мастеров производственного обучения
удовлетворены полностью или в большей мере качеством лабораторий,
учебных кабинетов и оборудования, однако есть 30% преподавателей, которые
не в полной мере удовлетворены. Рекомендуется провести анализ, чтобы
выявить недостатки, и принять меры для их устранения.
Необходимо провести дополнительное обследование технического
состояния кабинетов и оборудования и разработать план по их модернизации
и ремонту;
Обратить внимание на комфортность помещений, включая
температурный режим и освещение, и принять меры по их улучшению.
Только менее половины преподавателей считают, что в
образовательной организации есть достаточное количество технологических
средств (количество ПК, скорость интернета, количество интерактивных
досок). Рекомендуется провести анализ, чтобы выявить причины
недостаточности технологических средств и принять меры для их улучшения.
19. Какие затруднения и проблемы Вы испытываете в своей повседневной
педагогической практике?
Затруднения в педагогической практике
Не хватает
наглядного
обеспечения
16%
Отсутствие
воспитанности
обучающихся
11%
Отсутствие
мотивации
обучения
10%
Не хватает
компьютерной
техники
22%
Не хватает
знаний
методики и
педагогики
1%
Не хватает
времени на
изучение
дисциплины
(курса)
2%
Нет свободных
кабинетов
3%
Не хватает
технического
оснащения
28%
Не хватает
методического
обеспечения
7%
12
20.Оцените в целом работу колледжа по шкале от 1 до 5
Оценка работы колледжа в целом
o 5
17%
o 3
24%
o 4
59%
Вывод:
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что в
целом педагоги колледжа удовлетворены условиями работы и
взаимоотношениями с руководством. Большинство опрошенных
удовлетворены организацией учебного процесса и внеучебных
мероприятий, условиями для проведения занятий и качеством
оборудования в аудиториях. В то же время, отмечено недостаточное
количество материальных средств и ограниченный доступ к
информационным ресурсам. В целом, атмосфера в колледже оценивается
педагогами как благоприятная для работы. В ГАПОУ СО «Саратовский
политехнический колледж» создана стабильная развивающая система
обеспечения профессионального развития педагогических работников.
Рекомендации:
Повышать
информированность
педагогов
об
имеющихся
возможностях профессионального роста.
Обеспечивать наиболее широкий доступ к информации касающейся
учебного процесса и внеучебных мероприятий.
Проанализировать конкретные моменты, которые могут быть
улучшены, чтобы повысить удовлетворенность педагогов. Провести
дополнительное опросы для выявления конкретных проблем и затем
принять
соответствующие
меры,
например,
совершенствовать
материально-техническую базу, увеличивать доступ к дополнительным
материалам и ресурсам.
Рекомендуется проведение систематических мероприятий по оценке
качества образовательного процесса, включая оценку знаний студентов,
мониторинг эффективности преподавания и улучшение взаимодействия
преподавателей с учащимися, улучшение системы внутреннего контроля,
которая должна включать в себя систематические проверки и анализ
13
результатов образовательной деятельности, а также обратную связь от
преподавателей и учащихся.
Организовывать профессиональные тренинги, курсы и семинары,
направленные на повышение квалификации и компетентности педагогов,
организовывать внутренние обучающие мероприятия, где более опытные
работники могут делиться своим опытом и знаниями со своими коллегами.
Создавать условия для проведения инновационной деятельности,
поддержку новаторских идеи педагогов и обеспечение их необходимыми
ресурсами для внедрения инноваций в учебный процесс.
Развивать информационную культуру педагогов,
обеспечить
педагогам доступ к современным информационным технологиям и
электронным образовательным ресурсам, а также организовывать
обучающие мероприятия по работе с ними.
Для достижения лучших результатов и повышения уровня мотивации
педагогов, необходимо создавать стимулирующую атмосферу в
организации, в том числе, поощрять педагогов за достижения их
обучающихся, проводить конкурсы, организовывать дополнительные
формы работы со студентами.
Провести анализ состояния библиотечного фонда, определить, какие
учебники и источники наиболее востребованы педагогами и
обучающимися, уделить внимание их пополнению и расширению.
Провести опрос среди педагогов, чтобы узнать, какие конкретно аспекты
библиотечного сервиса нуждаются в улучшении.
Для поддержания благоприятной
атмосферы проводить
дополнительные мероприятия и организацию регулярной работы по
поддержанию благоприятного рабочего окружения. Администрации
колледжа
необходимо
постоянно
работать
над
улучшением
взаимоотношений и поддерживать открытость и прозрачность в
коммуникации.
14